Как работать в «переходный период» обсуждали во время тематической дискуссии, организованной Гильдией управляющих и девелоперов. Пока застройщики говорят о незначительном снижении спроса. Однако по прогнозам некоторых из них, к концу года падение продаж может составить до 30%. Тем не менее, к такому развитию событий многие готовились заранее. В последние годы объемы строительства и количество жилья в продаже увеличивались рекордными темпами. При этом все понимали, что покупательский спрос не может расти также быстро. Говорят и о возможном снижении цен на новостройки, но оно не будет значительным - маржа застройщиков и так невелика. Возможно, что компании пересмотрят свои будущие программы, и сосредоточатся на уже начатых проектах, жертвуя дальней перспективой.

Генеральный директор компании «Ленстройтрест» Александр Лелин говорит, что не уйти и от бартерных схем при расчетах с подрядчиками и поставщиками: «Мы уже готовим соответствующую программу, но надеюсь, что таких сделок будет минимум. Хотя в этом нет ничего криминального, если не допустить бесконтрольного появления на рынке квартир от подрядчиков. Что касается спроса, то в Петербурге и Ленобласти он никогда не опускался ниже 1,5 млн кв.м в год. Думаю что в 2015-м застройщики реализуют около 2 млн кв.м жилья». Он надеется, что оживятся и государственные программы, такие как военная ипотека. А также рассчитывает, что федеральные власти смогут стабилизировать ставки по ипотеке, тогда оживет и весь первичный рынок.

Председатель совета директоров инвестиционной корпорации «Пантикапей» Дмитрий Яковенко заверяет, что не будут откладываться и проекты КОТ. Стартует проект «Евроград» в районе Бугров, предусматривающий строительство около 3 млн кв.м. Он займет около 700 га, которыми владеют разные застройщики, например, «Ханса СПб», «ИПС», Normann. Последний уже вышел на площадку. Не отказывается «Пантикапей» и от крупного комплекса в Колтушах – проект планировки территории площадью более 50 га практически готов.

Заместитель директора АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти» Валентин Енокаев говорит, что и транспортные проекты из-за кризиса не откладываются: «Сейчас у нас в работе восемь проектов по созданию дорог и развязок. Кроме того, заключено соглашение о намерениях с китайской инвестиционной компаний о финансировании транспортно-пересадочного узла в Девяткино. Продолжается работа над несколькими ветками легкорельсового транспорта – также ведем переговоры с потенциальными инвесторами. Например, с ЛСР по ветке во Всеволожск и с «Уралвагонзаводом» по линии до Сертолово».