ШАГ 1 

Правильно 

В начале решите принципиальный вопрос: займетесь ли регистрацией собственности самостоятельно или оставите этот вопрос на откуп застройщику. Сегодня многие компании готовы за дополнительную плату взять на себя эти заботы, выдав вам готовое свидетельство о собственности. Потребуется лишь доверенность на сотрудника компании. Вот только у каждого застройщика своя цена на дополнительные услуги. Например, «Ленстройтрест» берет 7000 рублей, а если вместе с регистрацией права собственности регистрируется и обременение по ипотеке - то 9000 рублей. Есть компании, которые просят за регистрацию до 30 000 рублей. Если вы готовы самостоятельно заниматься оформлением прав, то вся процедура обойдется вам в 2000 рублей. 

Неправильно 

Верить аргументам застройщика, заявляющего, что доплата за оформление собственности – это обязанность покупателя. Это не так, у дольщика всегда есть выбор. Никто не вправе навязывать ему дополнительные услуги. Если вас не устраивает цена застройщика, вы можете самостоятельно подавать документы на регистрацию собственности.  


ШАГ 2 

Правильно 

Подготовить пакет документов, который необходимо будет подать в Росреестр. Проще всего это сделать через многофункциональные центры (МФЦ). Пакет бумаг включает следующие документы: зарегистрированный договор долевого участия или договор цессии (если жилье приобретено по переуступке), паспорт покупателя, акт приема-передачи объекта, акт сверки расчетов, квитанция об оплате государственной пошлины (2000 рублей). После регистрации подлинник ДДУ вместе со свидетельством о собственности возвращается правообладателю. Установленный законом срок  госрегистрации – 10 рабочих дней. Если гражданин покупал жилье через вступление в ЖСК, ему необходимо подтвердить свое членство в кооперативе и представить справку о полной выплате пая. Если требуется зарегистрировать право общей совместной собственности супругов, то необходимо также предъявить свидетельство о браке. 

Неправильно 

Отдельно доплачивать застройщику за изготовление кадастрового паспорта. До недавнего времени наличие «бумажного» паспорта на квартиру было обязательным требованием при регистрации собственности. Но в прошлом году правила изменились. Для регистрации теперь достаточно, чтобы квартира была поставлена на кадастровый учет (Росреестр самостоятельно получает информацию об этом в электронном виде), это – обязанность застройщика. «Бумажный» паспорт может понадобиться только ипотечным заемщикам (для изготовления закладной в банке). Но если помещение поставлено на учет, то заказать такой паспорт можно самостоятельно (по интернету или через МФЦ) всего за 200 рублей. Некоторые компании используют неосведомленность людей, требуя лишние тысячи рублей за кадастровый паспорт.  


ШАГ 3 

Правильно 

Учесть нюансы процедуры регистрации, которые возникают, если вы купили квартиру в кредит, и вместе с оформлением прав должны зарегистрировать ипотеку. В этом случае дольщику необходимо дополнительно представить заявление залогодателя на регистрацию ипотеки, кредитный договор (договор займа), закладные документы, заключение оценщика о денежной стоимости имущества. Если кредитный договор погашен, необходимо предъявить справку о погашении кредита. 

Неправильно 

Пытаться быть первым, зарегистрировавшим право собственности на квартиру в сданном доме. Юристы компании «Авентин-недвижимость» объясняют, что правильнее дождаться момента, когда застройщик зарегистрирует хотя бы одно помещение. В этом случае процедура регистрации вашего жилья пройдет быстрее, так как некоторые общие для  объекта документы (акт ввода в эксплуатацию и другие бумаги) будут уже  проверены, и пакет остальных документов рассмотрят быстрее.