Андрей Петров, руководитель центра элитных проектов ЦРП «Петербургская Недвижимость»:

Спрос на объекты бизнес-класса девелопера Setl City, эксклюзивным брокером которого выступает «Петербургская Недвижимость», остается стабильным с начала года. Так, в жилом квартале Riverside на Ушаковской набережной, где в стадии строительства находится более 70 000 кв.м. жилья, мы продаем около 20 квартир в месяц. В сентябре этого года Setl City вывела на рынок новый проект – ЖК «Москва», чей старт был более чем успешным.

Рыночная ситуация не раз подтверждала, что популярность объектов бизнес-класса во многом определяется их локацией и проработанностью проекта. Если есть дефицит качественного предложения, темпы продаж в конкретном объекте могут быть значительно выше средних показателей по рынку.  

Екатерина Гуртовая, директор по маркетингу и продажам компании «ЮИТ Санкт-Петербург»:

В нашей компании мы не видим никакой «просадки», спрос остается устойчивым. Более того, по нашим объектам бизнес-класса в 2015 году спрос оказывался даже выше, чем год назад. Об этом свидетельствуют продажи квартир в ЖК «Чапаева, 16» и «Смольный проспект» (здесь часть квартир - бизнес-класса). А новом ЖК бизнес-класса Fjord после открытия продаж (июнь 2015 года), сразу получили весьма высокий спрос.

В дорогом сегменте клиенты могут покупать тогда, когда у них возникает потребность, невзирая на особенности текущей макроэкономики. Популярностью пользуются различные квартиры, в том числе и большие, с просторными комнатами. Востребованы и все атрибуты дорогого жилья (сауны, большие финские балконы, открытые террасы), специальные места для установки настоящих каминов, как в новом ЖК Fjord.

Что же касается цен, то реагируя на рынок, мы повышаем цены, если есть спрос, и снижаем, если спрос падает. В стабильной ситуации - просто удерживаем цены. Мы не ожидаем в дальнейшем понижения цен.  

Вера Сережина, директор управления аналитического маркетинга и исследований рынка холдинга RBI:

Объем вывода новых проектов бизнес-классе за 11 месяцев 2015 года упал на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 288 178 кв.м. Средняя цена предложения – 160 000 рублей за кв.м. Действительно, зафиксировано снижение спроса, но это всего 5%, что несущественно влияет на динамику продаж. Спрос на качественные проекты бизнес-класса есть, и он высок.

Сейчас в городе реализуется 60 проектов бизнес-класса (из них 8 – апартаменты). Для сравнения: в 2014 году продавалось 57 проектов. Спрос зависит от проекта, стадии его готовности, интереса к его концепции. По нашим объектам мы не наблюдаем снижения интереса покупателей, планы продаж реализуются в заданном темпе.  

Юлия Ружицкая, руководитель департамента недвижимости массового спроса «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад»:

Рискну предположить, что востребованность качественных проектов бизнес-класса недостаточно оценивается. Во всяком случае, наши объемы продаж не внушают ничего, кроме оптимизма. Вдобавок к завершающемуся проекту «Европа Сити», мы вывели на рынок новые объекты бизнес-класса: в апреле – ЖК «Три ветра» и в октябре – дом «Богемия». Но даже с появлением новых проектов, то есть увеличением предложения, спрос не упал. Поэтому снижение цен на квартиры мы не рассматриваем. Наоборот, благодаря высокому спросу, стоимость «квадрата» в наших ЖК бизнес-класса за последний год выросла на 10%.  

Юусо Хиетанен, генеральный директор «NCC Жилищное строительство в России и Финляндии»:

 Вопрос о снижении цен нам задают последние 50 недель. Хочу сказать, что цены не зависят от застройщика. Мы не можем поменять, например, строительные материалы на менее качественные. Все, кто смог снизить цену, это уже сделали.

Если анализировать результаты продаж по рынку в целом, то темпы снизились на 25-35% в зависимости от сегмента. Объекты, где цена соответствует реальному качеству продукта, показывают высокие темпы. И наоборот, значительно «просели» те объекты, которых относили к «бизнес-классу» только в рекламе. В нашем ЖК Skandi Klubb продажи в этом году идут быстрее, чем в 2014 году. Но тут нужно учитывать степень готовности объекта, от которого зависит динамика продаж.