Действительно, ситуация усложнилась: в первом полугодии 2015 года застройщики привлекли средств граждан на 1 млрд рублей меньше, чем за аналогичный период 2014 года. Одновременно объем просроченной задолженности строительных компаний банкам вырос более чем в 2 раза. Поэтому важно понять – как акции и спецпредложения застройщиков  могут влиять на риск, который несут петербургские покупатели жилья. Своим мнением на этот счет  с нами поделились ведущие профессионалы городского рынка недвижимости. 

Елена Валуевадиректор по маркетингу Mirland Development:

- Если квартиры продают по ценам значительно ниже рыночных, риски покупателей сильно возрастают.

В нашем ЖК «Триумф Парк» сейчас действуют скидки в 3% на жилье третьей очереди.  Есть и конкретные акции  по тем или иным квартирам, где  скидка составляет  2-5%. Более крупных  бонусов мы  не намерены предлагать,  продажи идут нормально. Договариваемся с банком «Юникредит» об аккредитации по ставке 10,5%. В итоге и получится настоящее и привлекательное для клиентов спецпредложение  - ставка  по ипотеке  ниже процента инфляции. 

Арсений Васильевгенеральный директор ГК «УНИСТО Петросталь»:

- Предложение застройщиков не может быть неприлично дешевым. Если почему-то скидки постоянно растут, покупателя это должно как минимум настораживать: ведь стоимость строительства не уменьшается, недополученные деньги застройщик будет как-то компенсировать - за счет других клиентов или экономии на материалах. Каждая маркетинговая  акция должна быть четко  спланирована, иметь определенную цель. А вот если застройщик банально распродает жилье  по демпинговым  ценам - это пахнет авантюрой. Крупные скидки и многомиллионные подарки имеют для такого девелопера одну цель - получить деньги «здесь и сейчас», преодолеть кассовый разрыв.

Мы используем дифференцированную цену на жилье в зависимости от форм оплаты и категории покупателей. Есть скидка на первый взнос 16%, дополнительная скидка в 1% для повторных клиентов, региональным покупателям оплачиваем обратный билет. Действует оригинальная система рассрочек. Есть специальная программа с минимальным первым взносом в 10% для тех, кто продает жилье на вторичном рынке, чтобы купить новое.  

Марина Агееваруководитель отдела продаж УК «Теорема»:

- Большие скидки должны внушать некоторую тревогу покупателю жилья: возможно, есть риск, что объект не удастся достроить. В нашем ЖК «Пять звезд» используются базовые скидки, зависящие от способа и графика платежа. При единовременной оплате предоставляется 10%- скидка на всю сумму, при рассрочке - 10% на первый взнос. Поощряем и повторные сделки: есть дополнительная скидка в 2% за вторую покупку. А иногородних покупателей стимулируем «оплатой проезда».

Покупателю квартиры всегда нужно сопоставлять цену и качество жилья. Компании никуда не уйти от себестоимости проекта и за бесценок отдавать жилье она не будет.

У нас есть специальное предложение по таун-хаузам в «Новых кварталах Петергофа»: в августе действовала скидка 7% со стоимости квадратного метра. На таун-хаузе площадью 90 кв.м можно было  сэкономить около 450 000 рублей. Собираемся поднять цены на участки ИЖС в Петергофе: динамика продаж позволяет. С сентября ценник там  вырастет на 10%. Там высокая степень готовности, идет  ввод в эксплуатацию всех коммуникаций . Некоторые граждане на отдельных участках уже начали строить. 

Любовь Вовченкодиректор по маркетингу «Главстрой-СПб»:

- В 2015 году  акций для покупателей жилой недвижимости, конечно, стало больше, чем в предыдущие годы. Многие застройщики предоставляют скидки в размере 15-25% от стоимости жилья или предлагают различные варианты беспроцентных рассрочек. Более радикальные предложения вызывают сомнения в финансовой устойчивости застройщика.

Все наши акции и скидки  предварительно внимательно анализируются. У надежной компания с хорошей деловой репутацией  они не увеличивают риски -  ни для покупателей жилья, ни для самого  девелопера.

Цена на жилье в России не снижается. Наоборот, она (а иногда, довольно быстро) растет. Поэтому ждать, когда квартиры вдруг  подешевеют, не имеет смысла. Разумнее искать выгодные предложения в рамках различных акций. Сейчас у нас действует акция «Простая арифметика», в рамках которой скидки на квартиры в зависимости от проекта, корпуса и площади составляют 7-20%. Дополнительный бонус зависит от типа оплаты (единовременная оплата – 5%, ипотека – 3%). Итоговая скидка может достичь 25% от первоначальной стоимости квартиры.  

Светлана Денисованачальник отдела продаж ЗАО «БФА-Девелопмент»:

- Акции и скидки – важный инструмент продаж. Но в неумелых руках он может стать дополнительным источником риска. Прибегать к демпингу успешная фирма не станет.

Разумеется, самые надежные объекты - те, где скидок нет. Тем не менее,  дополнительные способы привлечения внимания никто не отменял. Мы тоже прибегаем к маркетинговым акциям на объекте «Огни Залива», который возводится в Красносельском районе. Делаем это потому, что объект очень крупный, он выделяется масштабом на фоне конкурирующих предложений. Его первая очередь в три раза больше, чем пусковая очередь у наших конкурентов. Здесь мы готовы идти навстречу покупателям квартир,  которые продаются медленнее.  

Ольга Козимянецдиректор по продажам ГК «Пионер», направление «Санкт-Петербург»:

- Как правило, ГК «Пионер» не формирует специальные предложения на свои продукты. Однако практикуем индивидуальный подход к клиентам и предлагаем специальные условия покупателям эксклюзивных продуктов. Так, сегодня тем, кто приобретает просторные квартиры с террасами и видом на воду в «ЖК LIFE-Приморский» предлагается подарок на выбор – место в подземном охраняемом отапливаемом паркинге или отделка квартиры по одному из четырех авторских дизайн-проектов. Подарок оформляется вне зависимости от выбранной формы оплаты.  

Николай Гражданкинначальник отдела продаж ИСК «Отделстрой»:

- Как правило, крупные скидки (15-30%) предлагают в проектах, в которых перед «распродажей» ровно на ту же величину подняли цены или  они изначально были сильно переоценены. На месте клиента я бы воздержался от покупки жилья с огромной скидкой, особенно когда в доме построено совсем  мало этажей. Большинство предложений застройщиков по скидкам  стимулирует 100%  оплату. Для тех же, кто не располагает всей суммой и планирует воспользоваться рассрочкой, цена существенно  вырастает.

Мы предлагаем покупателям выгодную схему рассрочки платежа, при которой стоимость квартиры не меняется. Кроме того, регулярно проводим акцию «Квартиры недели», по которой на отдельные  варианты действуют особые условия по цене либо по рассрочке.  

Михаил Духовныйдиректор департамента корпоративных коммуникаций Группы компаний «Эталон»:

- Граница между маркетингом и авантюрой пролегает по границе себестоимости объекта. Любая скидка – это уменьшение прибыли собственников. Однако если она уходит за линию себестоимости - у компании не хватит средств для завершения строительства.

Если квартира в строящемся доме стоит на 30% ниже рыночной цены, возникает вопрос: что же продают и на какие деньги будут достраивать? Покупателю важно оценивать  надежность и известность компании, ее репутацию, объем сданных и строящихся объектов. Полезно изучить сайт фирмы, прочитать  отзывы о ней  в Интернете. И не забывать давний совет: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».

Недавно мы открыли продажи в ЖК «Ландыши». Там действует много привлекательных рассрочек. В ЖК «Ласточкино гнездо» есть и уникальное предложение – десятилетняя рассрочка.